Правила по боевке

Просим игроков заботиться о здоровье друг друга, освоить правила по боевке, и честно их соблюдать. Мы полагаемся на взрослость и разумность наших игроков, и рассчитываем, что желание выиграть не затмит в наших игроках здравый смысл и разум.

Огнестрельное оружие
Личное огнестрельное оружие моделируется пистолетами системы NERF.
После попадания выстрела в персонажа, необходимо:

  • Упасть
  • Отыграть боль от ранения
  • Отметить ранение в браслете игрока (долгим нажатием кнопки X)
  • При необходимости соблюдать инструкции браслета

Как правило, любое огнестрельное ранение потребует медицинской помощи.
Несмотря на безопасность пистолетов NERF, категорически запрещается намеренно стрелять в лицо, особенно вблизи.

Холодного оружия на игре нет.

Рукопашный бой

На игре есть приемы рукопашного боя. По умолчанию обычный персонаж умеет делать только удары, остальным приемам надо учиться.
Атакующие:

  • Удар (умеют все)
  • Захват

Оборонительные (в ответ на атакующие):

  • Блок
  • Уклонение
  • Контратака

По итогам применения приемов рукопашного боя кто-то из противников может оказаться в нокдауне или схвачен.

Нокдаун
Персонаж немедленно прекращает любые действия и падает на землю, выпуская из рук (желательно — отбрасывая) любые предметы. До полного падения ничего другого делать нельзя.
Как правило, после нокдауна можно немедленно встать и нет последствий.
Второй нокдаун за 15 минут приводит к нокауту — персонаж лежит практически без сознания не менее 15 секунд и не может ничего делать.
Нокаут обязательно отмечается в браслете игрока (долгим нажатием кнопки Y).

Схвачен
Схваченный персонаж не может ничего, кроме как стоять/сидеть/лежать или говорить. Его можно «силой» перетащить, отвести, посадить и т.д. Нельзя заставить силой его сделать что-либо осмысленное (нажать на кнопку, открыть дверь и т.д.)
Схваченного персонажа надо удерживать двумя руками (спиной к себе, одной рукой за руку, другую — на плече). Стоит отпустить одну руку и противник освобождается.

Фиксация контакта

После атакующего приема контакт фиксируется на 1,5 секунды, чтобы у противника было время выполнить оборонительный прием или отыграть реакцию (упасть или явно показать, что прием не подействовал). После фиксации сделайте шаг назад.
Бить противника во время фиксации атакующим приемом поздно, и такие попытки можно смело игнорировать.

Таким образом, одиночный атакующий прием выглядит так:

  • Удар/захват
  • 1,5 секунды паузы
  • Либо шаг назад (чтобы показать, что прием не подействовал), либо нокдаун, либо схвачен.

Атакующий прием, отбитый защитным приемом, выглядит так:

  • Удар/захват
  • Защитный прием (не позднее, чем через 1,5 секунды)
  • Либо шаг назад (чтобы показать, что защитный прием не подействовал), либо нокдаун.

После фиксации нельзя остаться на месте — либо шаг назад, либо нокдаун, либо схвачен.
На один атакующий прием возможен только один защитный прием.
Нельзя отвечать на защитный прием вновь другим защитным приемом.
Если вас ударили/схватили несколько человек, можно выполнить подряд по одному защитному приему от каждого удара, если ваши способности это позволяют.

Приемы подробнее:

Удар (умеют все)
Удар отыгрывается касанием сжатым кулаком корпуса противника, обязательно с акцентированным замахом (локоть заходит за спину) и громким выдохом.
Только стоя и если рука свободна.
Нельзя наносить удар с «выпадом» или «дотянувшись» — только на расстоянии руки.
Важно: От Удара можно просто отшагнуть назад, но нельзя закрываться руками или предметами в руках. Если вы лежите, закрываться можно!
Эффект: противник в нокдауне.

Захват (способность)
Схватить противника обеими руками за руку, легко потянуть к себе, сказав «Захват».
Только если обе руки свободны.
Эффект (после фиксации): противник схвачен (развернуть противника спиной к себе, одной рукой держим за руку, другая — на плече).

Блок (способность)
Коснуться своим предплечьем предплечья противника, сказав «Блок».
Только пока фиксируется контакт от Удара или Захвата и если противник впереди вас (нельзя делать блок, если противник ударил в спину).
Эффект: Удар/Захват не подействовал, противник в нокдауне.

Уклонение (способность)
Резкий шаг назад/в сторону, с разворотом корпуса, сказав «Уклонение».
Только пока фиксируется контакт от Удара или Захвата (в т.ч. и сзади) и есть возможность свободно сделать этот шаг.
Эффект: Удар/Захват не подействовал, противник в нокдауне.

Контратака (способность)
Ударить противника в корпус «лапой» с раставленным пальцами с выдохом.
Только пока фиксируется контакт от Удара или Захвата и впереди вас (нельзя делать контратаку, если противник ударил в спину) и если рука свободна.
Эффект: Противник в нокдауне (прием противника не отменяется, но падая в нокдаун, захват он разорвет).
Обратите внимание, контратака — защитный прием (как и Блок/Уклонение).

Специальные способности
На игре у персонажей могут быть специальные способности: например, способность пережить больше нокдаунов, иммунитет к каким-то приемам и т.д. Информацию о специальных способностях можно узнать в специальной карточке.
Умение делать любые приемы, кроме Удара — это тоже способность.
Как правило, любая способность применяется раз в 15 минут (например, 1 блок в 15 минут). Способности складываются друг с другом (две способности дают право на 1 блок в 15 минут — итого 2 блока).

Резюме по рукопашному бою
Одиночный удар не приводит к последствиям, и используется, чтобы «дать в морду». Несколько ударов — это уже серьезная драка, угрожающая здоровью.
Мы настойчиво рекомендуем игрокам, не знакомым с Аскольдорукопашкой, попробовать ее заранее (мастера предоставят такую возможность).
Ответы на вопросы по рукопашке можно прочитать в FAQ по рукопашке.

Разработчик модели рукопашного боя — Аскольд (Андрей Сапожников). Вопросы можно задавать ему или Лео.

Comments are closed.